В конце июля завершилась двухлетняя Программа «Информированность о раке молочной железы и методы профилактики», реализуемая Региональным благотворительным общественным фондом «Качество жизни» при финансовой поддержке Bristol-Myers Squibb Foundation. Программа осуществлялась в ФК «Уралсиб», компании «Л’Ореаль», ОАО «Рот Фронт», ГК «Форте», сети магазинов «Кашемир и Шелк».
Женское здоровье — предмет особой заботы и повышенного внимания от рождения до самых седин. С малых лет каждая представительница прекрасной половины человечества готовится реализовать свою главную функцию — материнство, и поэтому прагматичный подход к своему здоровью у женщин должен прививаться с молоком матери.
Комплексная образовательная программа по профилактике рака молочной железы (РМЖ), участницами которой стали представительницы различного социального и образовательного уровня, была направлена, в первую очередь, на повышение информированности женщин группы риска о заболевании и предоставлении знаний по его профилактике. Далеко не всем известно, что по неутешительным данным в России с 1980 года среди злокачественных новообразований рак молочной железы занимает первое место, и больше половины женщин группы риска обращаются к врачам только на поздних стадиях заболевания. Ситуацию изменить крайне сложно в силу различных обстоятельств: социологическое исследование, проведенные Фондом в рамках Программы, показало, что зачастую женщины не хотят обследоваться, испытывая страх перед результатом, или просто не желая тратить на это свое время (отговорка «нет времени). Между тем, исключив хотя бы эти факторы, можно надеяться на то, что заболевание будет выявлено на ранней стадии и окажется излечимым.
Организаторы Программы предусмотрели все нюансы и определили удобный для проведения тренингов и экспресс-диагностики формат: более пятисот сотрудниц
Итоги реализации Программы были представлены на
О значимости Программы сказала Мария Кулик, Президент Регионального благотворительного общественного фонда «Качество жизни»: «Рак молочной железы сегодня представляет серьезную угрозу женскому здоровью. Но в силу разных причин, среди которых нехватка времени, отсутствие физических сил после напряженных будней и психологические барьеры, большинство женщин мало заботятся о поддержке собственного здоровья. Формат Программы „Информированность о раке молочной железы и методы профилактики“, когда руководство компаний становится главным инициатором и активным участником повышения медицинской грамотности своих сотрудников, полностью отвечает настоящим условиям и ритму жизни, и уже доказал свою жизнеспособность и эффективность в решении актуальных проблем здравоохранения. На мой взгляд, тиражирование такого подхода к профилактике и ранней диагностики социально-значимых заболеваний могло бы способствовать улучшению общей картины заболеваемости в России».