В конце марта состоялось заседание Совета по делам инвалидов при Совете Федерации РФ во главе с заместителем Председателя СФ Галиной Кареловой. Повесткой дня явилось общественное мнение, согласно которому (по последним проведённым исследованиям) две трети граждан России считают, что инвалиды в нашей стране не обладают теми же условиями и возможностями, что и обычные люди, в самых важных сферах – образование и трудоустройство.
В заседании Совета по делам инвалидов приняли участие заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев, ректор РГСУ Наталья Починок, первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Людмила Косткина, первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, член Координационного совета по делам инвалидов Общественной палаты РФ и Совета по делам инвалидов при Совете Федерации РФ, президент Благотворительного фонда «Качество жизни» Мария Кулик, а также сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители региональных органов исполнительной власти, ученые и эксперты.
В ходе заседания обсуждались вопросы инклюзивного образования, а именно серьёзные проблемы в системе подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями. Также была затронута тема создания условий для максимальной реализации инвалидами своих профессиональных возможностей. По словам Галины Кареловой, инвестиции в образование детей-инвалидов окупятся сторицей. «Это - путь к повышению качества их жизни, укреплению здоровья, развитию и реализации их способностей и талантов на благо общества и государства», - подчеркнула заместитель Председателя СФ.
Подводя итоги заседания Совета по делам инвалидов, участниками были сформулированы чёткие задачи, носящие рекомендательный характер, в адрес Государственной Думы, Правительства России, Министерства образования и науки РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Одними из таких рекомендаций на 2016 год стали разработка профессионального стандарта тьюторского сопровождения, протоколов межведомственного профессионального сопровождения от момента постановки ребенку диагноза до завершения профобразования для каждой группы заболеваний, требующих специального и/или инклюзивного образования.
Отдельным блоком были сформированы рекомендации для Министерства образования и науки РФ, которые включили в себя не только создание новой специальности «преподаватель русского жестового языка», но и развитие уже существующей сети специальных (коррекционных) образовательных организаций, в том числе дошкольных для детей-инвалидов, неспособных в силу особенностей психофизического развития обучаться по инклюзивной форме.
Подготовлено по материалам пресс-службы Совета Федерации РФ